Вросший ноготь. Причины появления вросшего ногтя. Методы лечения врастания ногтей.

Вросший ноготь (онихокриптоз) – это врастание части ногтевой пластины в околоногтевой валик (чаще всего на большом пальце ног).

При этом ногтевой валик становится красным и отёчным, начинается воспаление, вызывающее неприятные ощущения при ходьбе. В дальнейшем возможно нагноение, и боль не проходит и в состоянии покоя, что заставляет обратиться к специалистам для решения данной проблемы.

Вросший ноготь на ноге
Вросший ноготь на ноге.
Вросший ноготь на руке, фото.
Вросший ноготь на руке.

Причины появления вросшего ногтя.

Основные причины врастания ногтевой пластины:

Неправильное подрезание ногтевой пластины: слишком коротко подстригли ноготь, глубоко срезали уголок, оставили заусенец или острый край, травмировали краем ножниц кожу вокруг ногтя и т.п.
Большая нагрузка на ноги – лишний вес, беременность, послеродовой период.
Травмы пальцев и ногтей – активные занятия спортом (бег, футбол), работа, которая предусматривает постоянное давление на пальцы и ноги (водители, охранники, парковщики).
Анатомические особенности строения пальцев и стопы – плоскостопие, вальгусная деформация первого пальца стопы (косточка), широкая стопа, физиологически крупные околоногтевые валики.
Неправильно подобранный размер обуви (обувь маленького размера или обувь “на вырост”), неудобная и сдавливающая обувь с узким носком, высокий каблук (более 5 см.).
Неправильный подбор чулочно-носочных изделий (слишком сильно натягивают носки и колготки).
Болезни связанные с неправильным питанием ногтевой пластины – сахарный диабет, заболевания сердца и сосудов, ожирение, эндокринные патологии.
Болезни, провоцирующие деформацию ногтей – лишай, бородавки, псориаз и т.п.
Грибковые инфекции (онихомикоз) приводят к утолщению, деформациям и расслаиваниям ногтевой пластины, нарушая её питание и рост, что также может приводить к врастанию ногтевой пластины.

Вросший ноготь - грибок ногтей
Врастание ногтей. Причина – грибок ногтей. Результат после лечения и коррекции Скобой.

Стадии врастания ногтей, симптомы и осложнения.

Врастание ногтей обычно проходит несколько стадий:

1. На начальной стадии возникают отёки мягких тканей вокруг ногтя и наблюдается покраснение кожных покровов, боль при надавливании на ногтевой валик.
2. Выраженный отек и увеличение ногтевого валика, его деформация, появление гноя, ощущается болезненность при ходьбе и возникают трудности с ношением обуви.
3. Патологическое разрастание мягкой ткани, грануляции в участке примыкания околоногтевого валика к краю ногтевой пластины, “дикое мясо”, сильное выделение гноя. Начало хронического воспалительного процесса. Из-за сильной боли нет возможности правильно ходить, появляется хромота (если онихокриптоз на ноге).
Присоединившаяся инфекция может привести к воспалению сосудов и лимфоузлов (лимфаденит), к распространению гноя на кости (остеомиелит) или к процессу омертвения тканей (гангрене), что потребует частичную или полную ампутацию пальца.

Что делать, если у вас врастает ноготь?

Нужно обратиться за консультацией к подологу.

К сожалению, мы привыкли заниматься самолечением. Мы терпим боль, надеясь что всё само пройдёт. Спрашиваем совет у знакомых, читаем статьи в интернете о “проверенных народных средствах для лечения вросшего ногтя” или “правильное удаление вросшего ногтя в домашних условиях”, ставим себе диагноз и назначаем лечение.
При онихокриптозе такой подход может привести к ухудшению ситуации. Если у вас уже присутствует симптомы первой, а тем более второй стадии – немедленно к подологу!
В нашем Центре подологии вы получите консультацию и узнайте как эффективнее решить вашу проблему.

Методы лечения вросшего ногтя.

Существует два основных метода лечения онихокриптоза:

Хирургический метод – операция по удалению.

Консервативный (безоперационный) метод – ортониксия.

Хирургический путь удаления вросшего ногтя применяется в случае, если пациент довел свое состояние до третьей стадии тяжести.
В ходе операции под местной анестезией, врач хирург скальпелем или лазером иссекает врастающий край ногтя. В тяжёлых случаях возможно полное удаление ногтевой пластины. Затрагивается ростковая зона и резецируется околоногтевой валик.

Помимо длительного периода восстановления данный метод обладает низкими косметическим эффектом и высокой вероятностью рецидива (повторного врастания ногтевой пластины). К сожалению, лечение рецидива после операции по краевой резекции вросшего ногтя – также достаточно сложный и длительный процесс.

после резекции ногтя
После резекции ногтя и валика на большом пальце ноги.

Безоперационные методы лечения вросшего ногтя направлены на борьбу с гнойно-воспалительным процессом, уменьшение боли и коррекцию роста ногтевой пластины. Само удаление вросшего края ногтя – достаточно безболезненный процесс, его терпят даже дети (когда полностью доверяют подологу и его профессионализму).

Коррекция формы ногтя – необходимое мероприятие при комплексном лечении Онихокриптоза. Существует более 50 видов коррекционных систем (скоб и пластин), применяемых подологами на практике – Унибрейс, Комбипед, Подофикс, 3ТО, Аркада, скоба Фрейзера, Титановая Нить, B/S пластины и т.п.
Эти пластины и скобы крепятся на ногтевую пластину и приподнимают ноготь, тянут его вверх, что не даёт ему врезаться в боковые валики пальца.

Коррекция вросшего ногтя, скоба
Коррекция вросшего ногтя “скобой”.
Корректирующая система
Корректирующая система “скоба”
Коррекция деформированной ногтевой пластины двумя скобами.

Это приводит к снятию болевого синдрома и коррекции растущего ногтя, исправляет его изгиб. Со временем рост ногтя изменяется и проблема врастания устраняется. В некоторых случаях возможна установка одновременно двух скоб. Также, необходима переустановка коррекционной системы при отрастании ногтевой пластины.
Современные пластины и скобы устанавливаются безболезненно. Они хорошо носятся, не ощущаются при ходьбе и не цепляются за одежду и обувь.

Как не допустить врастание ногтя?

Для того, чтобы не допустить врастание ногтя и воспаления ногтевого валика, необходимо придерживаться простых правил.

Правила вытекают из причин появления вросшего ногтя:
Правильно подстригайте ногти (см. статью Как правильно подстригать ногти ). На ногах срезаем ноготь по прямой линии, проходящий не ниже верхушки пальца. Уголки не срезаем, а спокойно подпиливаем мягкой пилочкой, чтобы не травмировать кожу.
Контролируйте лишний вес, создающий избыточную нагрузку на ноги.
Носите удобную обувь по размеру. Ортопедическую обувь при плоскостопии. Силиконовые вкладыши при вальгусной деформации пальцев стопы. Избегайте высоких каблуков, а если приходится носить, то не более 4 часов подряд.
Регулярно меняйте носки и мойте ноги. Обрабатывайте обувь дез. средствами.
Корректируйте сопутствующие заболевания, приводящие к деформации ногтей (например грибковые заболевания).
Регулярно делайте гигиенический педикюр и маникюр у профессионалов.

Таким образом, обнаружив начинающееся врастание ногтя, нужно немедленно обращаться к специалисту подологу.

В условиях высокой стерильности подолог проведет осмотр, даст рекомендации по уходу. Расскажет о возможных вариантах коррекции ногтевой пластины. Таже о лечении онихокриптоза и избавления от иных проблем, связанных с ногтями и стопой. Ну и конечно, избавит вас от этой неприятной проблемы окончательно, спасёт ваш ноготь и сохранит эстетику ваших пальцев.

В Центр подологии обратился клиент с вросшим ногтем. Подрезка ногтевой пластины и самолечение оказались неэффективны…

На видео (внимание, присутствует шок-контент) показан процесс обработки вросшего угла ногтевой пластины и последующая установка коррекционной системы на ноготь.

Процесс обработки вросшего ногтя

Доверяйте здоровье профессионалам.

Для записи или консультации у специалиста подолога Центра подологии

по поводу обработки, коррекции, лечения или удаления вросшего ногтя

нажать кнопку ЗАПИСАТЬСЯ

или позвонить по номеру телефона +7(978) 207-22-52

Центр подологии и ногтевой эстетики Людмилы Стельмаковой, Симферополь.