Грибок ногтей. Причины заболевания. Лечение грибка ногтей.

Грибок ногтей (онихомикоз) – это поражение грибковой инфекцией ногтевой пластины и околоногтевых структур (ногтевого ложа, боковых валиков и ростковой части – матрикса). При поражении грибком происходит изменение цвета, формы ногтя, его плотности, а также возможно отторжение ногтевой пластины от ногтевого ложа.

Наличие грибка ногтей  — довольно щепетильная тема для человека, и не каждый решится публично рассказать о своем недуге. В первую очередь, это связано с брезгливостью и появлением некоторого презрения со стороны окружающих. Поражённые грибковой инфекцией ногти выглядят не эстетично и болезненно.

грибковый ноготь
Грибок ногтя.

Причина возникновения такой реакции людей кроется в том, что грибковое поражение возникает и передаётся в результате несоблюдения требований личной гигиены. Вдобавок и сам внешний вид пораженного инфекцией ногтя малоприятен.

Онихомикоз является достаточно распространенной проблемой. Стоит заметить, что грибковыми инфекциями страдают до 10% жителей Земли в возрасте 20-50 лет, а это приблизительно 800 млн. человек. Мужчины болеют в 1.5 раза чаще женщин, взрослые болеют несколько чаще чем дети.

Поражение грибком ногтей на ногах происходит значительно чаще, чем на руках. Это связано с худшим кровоснабжением нижних конечностей, а также с ношением обуви, которая является благоприятной средой для размножения грибка – повышенная влажность и температура.

Многие люди с грибком ногтей в легкой или скрытой форме не подозревают, что являются переносчиками инфекционных возбудителей этого заболевания.

Симптомы грибковой инфекции.

Основные признаки и симптомы грибковой инфекции ногтевых пластин (НП):

– Изменение толщины НП. При этом возможно как утолщение НП (пахионихия), так и уменьшение её толщины (гапалонихия).

– Изменение формы НП. Утолщение и изгиб НП в виде клюва хищной птицы (онихогрифоз). Также, НП может быть вогнута в виде ложки (койлонихия).

– Изменение цвета, помутнение и утрата блеска НП. В зависимости от вида грибка возбудителя инфекции, НП может поменять цвет от чёрного и бурого, до серого и жёлтого.

– Изменение плотности НП, повышенная хрупкость и частичное разрушение ногтя у края, которое доставляет болевые ощущения.

– Появление на поверхности НП ямок, гребней, продольных бороздок желтовато-белого или коричневого цвета.

Также при грибковых поражениях происходит заражение ногтевых валиков и кожи вокруг них. Кожа при этом шелушится, возможен зуд.

При онихомикозе ногтевая пластина часто отделяется от ногтевого ложа (онихолизис), под ней возникают пустоты и полости.

В зависимости от возбудителя грибковой инфекции, симптомы различаются и присоединяются друг к другу. Определение типа возбудителя – главная часть при диагностике грибкового поражения.

Записаться на диагностику и прием подолога в Симферополе

можно по телефону +7(978) 207-22-52

Причины онихомикоза

Главной причиной развития заболевания являются грибы-дерматофиты, плесневые грибы-недерматофиты и дрожжевые грибы рода Candida. Эти возбудители необычайно заразны. Они обитают не только на теле человека, но также на животных и различных предметах, прекрасно себя чувствуют в тепле, местах массового скопления людей, бассейнах, пляжах, раздевалках и обувных магазинах.

При заражении грибковой инфекцией диагноз ставится после осмотра подолога визуально, а также после подтверждения результата диагностики на наличие грибкового поражения.

Наличие грибковой инфекции на ногтях можно увидеть при освещении заражённого участка специальной лампой Вуда. Эта лампа входит в оснащение кабинета подолога и миколога. Поверхностная грибковая инфекция с пятнами и бляшками гипопигментации , флуоресцирует под лампой Вуда зелено-желтым светом.

Развитию онихомикоза способствуют травмы и повреждения ногтевых пластин и кожного покрова, снижение иммунитета, а также болезни и индивидуальные физические особенности организма. Следует заметить, что ноготь не обладает клеточным иммунитетом, поэтому подвержен инфекции.

Грибы производят ферменты, которые разрушают ногтевую пластину. Это облегчает их проникновение вглубь.

Подошвы и межпальцевые промежутки – частые очаги онихомикоза. Это связано с созданием благоприятных условий для развития грибка: закрытое пространство, препятствующее воздухообмену, повышенная влажность и температура. Именно поэтому онихомикоз возникает при частом ношении закрытой обуви из искусственных материалов и резины и несоблюдении правил личной гигиены. Профессиональные занятия спортом, посещения бассейнов, саун и парных, длительное ношение гель-лака женщинами – всё это также является провоцирующими факторами к заражению онихомикозом.

Существует несколько подходов к избавлению от онихомикоза:

– приём типизированных антибиотиков перорально;
– назначение специализированных препаратов местного применения;
– хирургическое вмешательство;
– комбинированное избавление в условиях подологического кабинета.

В современной практике использование радикальных методов при избавлении пациентов от грибка ногтей (хирургического вмешательства) производится крайне редко. В основном, при обнаружении у пациента грибкового возбудителя, врачи назначают противогрибковые препараты с разнообразными видами специальных профилактических процедур, позволяющих размягчить больные ногти и повысить эффективность назначенных средств. Для подтверждения диагноза, пациентам возможно придётся подготовиться и сдать анализы на грибок.

Лечение грибка ногтей в кабинете подолога.

В подологической практике используется комбинированный метод избавления ногтей от грибковой инфекции, который заключается в зачистке поражённого ногтя и последующей обработке космецевтикой (профессиональной косметикой с выраженным лечебным эффектом).

Поражённую грибком ногтевую пластину необходимо зачистить от грибковой инфекции. Так как поражённый ноготь может быть твёрдым и хрупким, его предварительно обрабатывают биологическим препаратом на основе прополиса, что размягчает структуру ногтя, разрывая поражённые структуры ногтевой пластины. Размягчённую и подготовленную таким образом ногтевую пластину безболезненно и мягко зачищают, применяя профессиональный подологический спреевый аппарат со специальной фрезой.

Если грибком поражено более 4-х ногтей (см. фото выше), рекомендуется делать зачистку всех ногтевых пластин на руках или ногах.

После зачистки, поражённое место обрабатывают противогрибковыми препаратами (сыворотками), которые обладают дополнительным противовоспалительным эффектом.

В завершении процедуры, воспалённое ногтевое ложе обрабатывается лечебной косметикой на основе прополиса, что даёт временную защиту от действия грибковой инфекции. Далее наносится профессиональный крем для регенерации и роста ногтевой пластины. Для поддержания этого эффекта, в домашних условиях необходима самостоятельная обработка рекомендованными препаратами не менее 2-х раз в день.

Далее – регулярное посещение кабинета подолога для контроля и необходимых обработок каждые 2-3 недели до полного исчезновения грибковой инфекции и её последствий.

Следует дождаться полного обновления ногтевой пластины, поэтому терапия онихомикоза – длительный процесс (от 2 месяцев).

Эффективность лечения пациентов зависит от регулярности обработок в домашних условиях самостоятельно и планового посещения подо клиники для профессиональной обработки (необходима предварительная диагностика и запись к врачу подо клиники).

Запишитесь на прием подолога прямо сейчас.

Профилактика грибкового поражения.

Для профилактики грибкового поражения ногтей и кожи врачи подологи рекомендуют соблюдать основные правила личной гигиены:

– Носите удобную обувь, изготовленную с применением натуральных материалов (минимизируем потливость ног);

– Ежедневно меняйте чулочно носочные изделия (которые также должны быть с минимальным содержанием синтетики);

– Носите только индивидуальную обувь и ни с кем ей не делитесь. Те, кто лечит грибок ногтей, должны обрабатывать свою обувь в начале лечения, два раза в месяц во время лечения и периодически после его окончания;

– При повышенной потливости ног применяйте антиперспиранты для ног;

– Для ухода за ногтями и кожей используйте только индивидуальные ножницы, щипцы, пилки и т. п. инструменты;

– Применяйте противогрибковые наружные средства (крем, спрей, гель) до и после посещения таких общественных мест как спортивный зал бассейн или баня;

– Оперативно выявляйте источник грибковой инфекции в семье и окружении. Лечение и профилактику необходимо проводить одновременно.

Не рекомендуется игнорировать заболевание и визуальные проявления симптомов грибковой инфекции. Опасно заниматься самолечением в домашних условиях по советам знакомых или используя “проверенные” народные методы. Статьи и рекомендации из интернета “Как навсегда убрать запущенный грибок на ногах”, “Самое эффективное средство при запущенной стадии грибка” и “Таблетки и лучшее лекарство от грибка ногтей” – всё это, в лучшем случае, не навредит, но отвлечёт от грамотной терапии.

Только квалифицированный специалист, врач подо клиники может оказать реальную помощь при наличии грибкового поражения.

Своевременное обращение к врачу подологу, специалистам подологам и правильная постановка диагноза позволит в максимально короткие сроки избавиться от грибка ногтей.

Успешное лечение позволит предотвратить возможные осложнения, а также инфицирование близких в будущем.

Доверяйте своё здоровье профессионалам!

Воспользоваться услугами опытного подолога вы можете в Центре подологии и ногтевой эстетики, г. Симферополь.

Запишитесь по тел.+7(978) 207-22-52.